28.06.2012 | Служба новостей УкрФирм

Способы которые помогут вам купить бизнес дешевле

Уже довольно давно на рынке продажи готового бизнеса в Украине предложение значительно превышает спрос, но это ни в коем случае не значит, что продавец вам во всем будет идти на уступки только бы «избавиться» от своего бизнеса. Покупатель, а особенно если дело касается покупки бизнеса, просто обязан уметь правильно торговаться, что позволит ему получить предприятие в собственность в короткие сроки и по выгодной  цене. В ином случае конкурент может увести у него перспективный бизнес прямо из-под носа.

Но и сгоряча покупать первый попавшийся бизнес по первой же озвученной продавцом цене как минимум  неблагоразумно. Ведь не ровен час и радость от удачного проведения сделки может превратиться в глубокое разочарование нового обладателя бизнес-пустышки.

Покупка бизнеса в первую очередь является инвестированием капитала, поэтому требует серьезного подхода и разумного распоряжения денежными средствами. Приобретать, что бы то ни было нужно с минимальными затратами для себя. Ниже мы приведем несколько способов, которые позволят покупателю снизить стартовую цену бизнеса и не вызвать антипатию у продавца. Больше эффективных бизнес идей опубликованы на сайте «ИнтерКредит» вот здесь (подробнее).

Выявление подводных камней

Наиболее подходящий способ для снижения стоимости продаваемого бизнеса, это предложить его владельцу скинуть пять-десять процентов от стартовой цены на устранения непредвиденных расходов связанных со сменой собственника и обеспечения стабильной работы предприятия на этом этапе.

Следует всегда иметь в виду, что после передачи прав собственности некоторые неоплаченные долговые обязательства предприятия могут всплыть спустя даже полгода. Поэтому никогда не следует выплачивать оговоренную сумму сразу, нет ничего необычного в том, чтобы разбить ее полную выплату на срок до 12 месяцев. Выплата всей суммы на протяжении шести месяцев является поспешной даже для владельцев малого бизнеса. Само собой, что все это должно подробно прописываться сторонами в договоре о купле- продаже бизнеса (подробнее).

Доверять, но проверять

Не стоит увлекаться фантазиями, по поводу перспектив развития покупаемого бизнеса со слов его продавца. Как говориться, всяк кулик свое болото хвалит. Эти оценки, скорее всего, будут значительно завышены, и не будут отражать действительное положение дел на предприятии.

Но информацию предоставленную продавцом вполне можно использовать как базу для проведения собственной оценки стоимости и перспектив продаваемого бизнеса. Как говорилось выше, эти данные зачастую искажены, что позволит сбить цену продаваемого предприятия.

Снижение стартовой стоимости особенно важно, если вы  привлекаете кредитные средства. В случае развития пессимистического сценария этот денежный запас вам будет просто необходим.

Правильная математика

Стремление любого продавца приукрасить свой товар вполне понятно и объяснимо. Что касается продажи действующего бизнеса, то привлекательной его стороной являются финансовые показатели, то есть доходность предприятия. Вот именно эти показатели и стремятся приукрасить и «подкорректировать» владельцы компаний выставленных на продажу. Можно «совершенно случайно» забыть внести в официальную расходную часть некоторые расходы предприятия или зарплату владельца, что может существенно увеличить видимую прибыльность продаваемого бизнеса.

Аналогичная ситуация и с оценкой стоимости оборудования  и прочих материальных активов предприятия. Лучше больше времени потратить на проведение тщательного анализа и инвентаризацию имущества, чем покупать бывшее в употреблении  оборудование по цене нового или сразу же тратится на его ремонт.

Не покупать воздух

На любой бизнес, словно шрамы, накладываются отпечатки неправильных стратегических бизнес-решений его предыдущих владельцев. Своевременное выявление этих ошибок может позволить вам добиться существенного снижения стоимости предприятия, которое стало вашей целью приобретения, поэтому старайтесь использовать с максимальной выгодой каждый из них.

Но делать это нужно умеючи и с предельной осторожностью, иначе владельцу бизнеса может показаться, что вашей целью является только критика и дискредитация прежнего владельца, что наложит крайне неприятный отпечаток на все переговоры. Разумный же подход, напротив способен повысить ваш имидж  как покупателя и привести к урегулированию ценового вопроса в короткий срок.