25.03.2013 | Служба новостей УкрФирм

Как работают современные поисковые машины?

Занимаясь СЕО, вы обязательно будете сталкиваться с тем, что нужно знать как работают ПС. Раскрутка сайта Гугл (подробнее), Яндекс, ссылки... Нужно знать все необходимые понятия и ориентироваться в них, как рыба в воде.

Во всем мире есть не одна сотня поисковых систем. Если же считать поисковые функции, которые реализованы в самых различных программах, тогда счет необходимо просто вести на тысячи. И какой бы алгоритм работы в них не был бы заложен, сами идеи и программы, которые реализуют ПС, в принципе, схожи. Современные поисковые системы сейчас стали одними из новых чудес света. Предоставляя человеку неограниченный и быстрый доступ к полезной информации. Размещенная в сети Интернет контекстная реклама (подробнее), степень оптимизации, количество переходов на сайт, качество контента. Все это учитывают ПС при ранжировании. Стоит отметить, что они постоянно развиваются и эволюционируют. Поэтому, чтобы успешно себя чувствовать пи продвижении сайта, нужно знать все «фишки» их функционирования.

Как работают поисковики

Как ни удивительно, логика работы абсолютно у всех поисковых систем однообразна, и состоит в последующем:

Поисковыми роботами собирается информация Интернете. Затем эти сведения тщательно обрабатываются, чтобы по ним удобно было бы проводить поиск.

Работу ПС можно представить следующим образом:

1. Сперва поисковая система посещает все сайты. Такую задачу делает программа, которую называют пауком. Паук скачивает страницы веб-ресурсов.

2. Есть путешествующий паук, который автоматом идет по каждой ссылке, найденной на странице. Его главная задача - определить, куда именно должен идти индексатор. Паук не имеет возможности посещать один и тот же сайт ежедневно, потому что в сети больше 20 млрд. страниц.

Иногда роботы могут не заходить на ресурс больше месяца. Это время можно использовать для эффективной работы над сайтом.

3. Робот индексатор. Это программа, которая исследует страницы, скачанные пауками. Компоненты вроде заголовков страниц, подзаголовков, ссылок, структурных элементов, жирный шрифт, курсив и других стилевых элементов страницы вычленяются и анализируются. На этапе индексации страница разбивается на набор важных ключевых слов, по которым ее можно найти.

4. База данных. По большому счету это просто хранилище закаченных и обработанных страниц. Для ее организации необходимы большие ресурсы.

5. Система ранжирования. Она выбирает результаты поиска из своей базы данных. Это основная программа. Именно она принимает решение, какие страницы удовлетворяют поисковый запрос посетителя.

Когда посетитель вводит ключевую фразу и выполняет поиск, поисковая система выбирает результаты, основываясь на непрерывно изменяющихся параметрах. Метод, по которому она решает, именуется поисковым алгоритмом.

Разные системы выдают различные результаты на один и тот же запрос. Кроме того, создатели поисковой системы могут изменить соотношение весов тех или других параметров для того, чтобы достичь лучшего качества поиска.

Если вы хотите сохранять за собой первые позиции в поиске, необходимо адаптироваться к таким изменениям и непрерывно следить за изменениями в работе ПС.