25.11.2011 | Служба новостей УкрФирм

Работа продавца: важнейшие профессиональные навыки

Мировой опыт показывает, что есть два типа продавцов: успешные и неуспешные. Естественно, что каждый работник хочет оказаться в первой категории, и не попасть во вторую. Однако тут важно понимать, что, например, в городе Киев работа (подробнее) имеет свою специфику и сильно отличается от той же работы в других городах Украины. То есть, продавец, что был успешен в Симферополе или в Харькове, может разочароваться в киевском рынке продаж. Не стоит забывать об этом при поиске новых сотрудников.

Так какими же качествами должен обладать квалифицированный специалист? Очевидно, что качества можно разделить на профессиональные и личные. Личные качества мы в пределах этой статьи рассматривать не будем, но на профессиональных остановимся подробнее.

Профессиональные качества продавца:
 1. Что же поставить на первое место? Что самое главное для человека, который постоянно общается с клиентами? Зарубежные исследования показывают, что важнейшим качеством для продавца является желание получить как можно большую прибыль.  Неожиданно, не правда ли? Хороший продавец должен хотеть зарабатывать деньги - как можно больше денег! Это не значит, что он должен «втюхивать» некачественный товар всем и вся. Это значит, что он должен использовать те методы и стили продаж, которые принесут наибольшую прибыль в будущем. Желание прибыли ведет к постоянному самосовершенствованию, что само по себе ведет к увеличению эффективности работника.

2. Допустим, продавец, действительно хочет заработать. Что дальше? Дальше он должен верить, что сможет продать товар. К сожалению, в нашей стране большинство продавцов еще не обучены настойчивости своих западных коллег. Даже если им скажут «нет», они не должны опускать руки. Они должны понимать, что если данный клиент не купил товар, то следующий клиент его купит. Если эта постоянная вера будет поддерживать продавца, он сможет относиться к неудачам легко и спокойно и не сдаваться, если покупатель не согласится купить товар.


3. Теперь, когда продавец уверен, что сможет продать продукцию, он должен позаботиться о том, чтобы личное отношение к товару не влияло на профессиональные обязанности. Что тут имеется ввиду. Имеется в виду, что продавец должен действительно любить свой товар, продавать его с верой в то, что он поможет людям. Такое отношение давно выработано в западных странах, однако у нас непрофессиональное отношение продавцов слишком часто влияет на то, как товар реализуется. Например, вы продаете массажеры. Если вы не будете верить, что этот массажер действительно поможет кому-то, то это сильно скажется на успехах ваших продаж. Вера в свою продукцию является тем фактором, который упускают многие продавцы, что автоматически ведет к снижению эффективности их работы.