28.02.2019 | Служба новостей УкрФирм

С приходом весны все автовладельцы вопросом, когда же нужно “ переобувать” своего железного коня на новую летнюю резину. Несмотря на внешнюю простоту данной процедуры, все оказалось намного сложнее. Первоначальным этапом является выбор и покупка летней резины, с ассортиментом которой вы можете ознакомиться на Прайс навигаторе.

Не все автовладельцы знают, что ездить на зимней резине летом, может быть также небезопасно, как и наоборот. А использование всесезонных покрышек, приводит к тому же результату, что и попытки принять одну таблетку для лечения всех болезней.

Для того чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге и снизить степень риска возникновения ДТП, нужно иметь два комплекта резины - зимнюю и летнюю.

Пользуясь обыкновенной логикой, можно принять решение, что переход на летнюю резину происходит в тот момент, когда минусовая температура больше не появляется. Именно этой логикой и пользуется подавляющее большинство, которые приезжают на шиномонтаж уже в первых числах первого месяца весны.

Но в этом деле не следует торопиться. Дело в том, что характерные эксплуатационные свойства летней резины способны существенно снижаться даже при температуре +5 градусов. Также следует не забывать и о капризности весенней погоды, характерной для наших широт. И если в марте было +14, это еще не говорит о том, что в апреле не выпадет снег.

Но и затягивать с переходом на летние покрышки также не рекомендуется. На сухом асфальте скорость, с которой изнашивается зимняя резина возрастает в разы. Наилучшей стратегией в таком случае будет выжидание до середины или даже лучше о 20-х чисел марта, а затем внимательно изучить долгосрочный прогноз погоды, и только потом переобуваться.

Конечно, быть уверенным в точности метеорологической станции нельзя, но приблизительный прогноз также является своего рода ориентиром для автомобилистов. Подводя итоги можно сказать, что конец марта и начало апреля, при утвердившейся минимальной отметке в 10 градусов и отсутствии по поводу заморозков являются наиболее подходящим временем для смены резины.

Теперь давайте поговорим о том, почему же все-таки не рекомендуется ездить в жару на зимних шинах. Некоторые, не совсем знающие автомобилисты убеждены, что лучшим способом экономии на покрышках является использование зимней резины на протяжении всего года. При этом они руководствуются логикой, что при заморозках зимняя резина является вполне очевидным выбором, а летом, уровень риска снижается и использование таких покрышек не приведет к каким-либо рискам. Но это очень большая ошибка.

Поверьте, создание летней и зимней резины не являются способом дополнительного заработка
выпускающих их компаний. Эти модели отличаются своими характеристиками. В составе зимней резины большой процент полимеров и каучука, так как при низкой температуре она должна сохранять свою эластичность. Именно такой состав считается самым оптимальным, когда температура отображается со знаком минус. Но когда температура за бортом достигает отметки +5 и выше, все свойства резины начинают постепенно ухудшаться. Процентное соотношение каучука в составе летней резине меньше, именно поэтому она не так реагирует на высокую температуру.

Протектор, а точнее его рисунок, также является отличием и технической характеристикой покрышек разного сезона. У летних покрышек рисунок сформирован таким образом, что уменьшить степень сопротивления качению на сухом и шершавом асфальте и одновременно обеспечить хороший отвод воды. В зимнем варианте требуется обеспечение не только отвода воды, но и грязи, в том числе снежной каши. Использование зимних покрышек при теплой погоде приводит к тому, что покрышки начинают плыть, тормозной путь становиться больше, а колеса менее управляемыми.