26.11.2018 | Служба новостей УкрФирм

Одежда пользуется спросом при любом уровне достатка населения. Поэтому бизнес по производству и реализации одежды однозначно будет успешным. Главное, выбрать верный сегмент, ассортимент и ценовую политику магазина.

Что нужно знать

  • Определить концептуальную идею магазина.
  • Изучить структуру рынка региона, в котором открывается бизнес.
  • Проанализировать спрос, чтобы верно сформировать ассортиментную матрицу.
  • Определить и проанализировать факторы, влияющие на выручку.
  • Ознакомиться с основами мерчендайзинга.
  • Организовать верную деятельность линейного персонала – продавцов, кассиров.

Концептуальная идея

Для начала следует определиться с ассортиментом, который будет реализовываться в магазине. Это может быть широкая ассортиментная матрица: товары для мужчин, женщин и детей; одежда и обувь для всей семьи, магазин одежды больших размеров для разных полов или же отдельная группа товаров. Можно открыть магазин сэконд-хенд либо монобрендовый отдел. Вариантов множество. Исходя из выбора ассортимента, будут делаться и первоначальные закупки: большие партии всего ассортимента одежды, перчатки оптом, закупка одежды определенного бренда или иные группы товаров.

Как правило, для старта продаж выбирается детская одежда либо отдельная группа товаров. Это считается беспроигрышным вариантом. Постепенно ассортимент можно будет расширять и видоизменять. Если выбирается подобная политика развития бизнеса, то не следует торговой точке давать однозначное наименование. Назвав свой магазин «Карапуз», будет сложно объяснить покупателю, что в нем можно отыскать и брендовую одежду для взрослых мужчин.

Открываем магазин: этапы

  1. Регистрация фирмы, получение документов, разрешения госорганов.
  2. Выбор помещения, его приобретение либо оформление аренды.
  3. Определение и разработка дизайна помещения и собственной торговой марки. Если планируется деятельность по франшизе, здесь франчайзи окажет полную поддержку.
  4. Определение и приобретение торгового оборудования, кассовых аппаратов.
  5. Заключение договоров с поставщиками товаров.
  6. Подбор и обучение персонала.
  7. Запуск первичной рекламной кампании.

Как быстро магазин окупится

Начиная работу в подобной сфере бизнеса, следует понимать, что быстрой окупаемости ждать не стоит. В том случае, если верно выбрана идея, правильно подобран ассортимент товара, торговая площадь находится в бойком месте, реклама приносит свои плоды, окупится магазин не ранее, чем через 1,5 года. Данный срок значительно увеличится, если какой-либо из вышеперечисленных факторов работает не эффективно.

И следует всегда помнить, что тот, кто работает, имеет однозначный успех.